Способности были да сплыли
Марина Метель 4 комментарияПредставьте, Ваш малыш едва научился держать карандаш в руках, а у него уже получается нарисовать маму, цветочки, кошку…
Он может, он не знает как он это делает, он просто чувствует. Это талант, это то, что заложено природой-матушкой.
Дети награждаются разными способностями, некоторые очевидны, такие как рисование, музыка, танцы, лепка, точные науки и т.д.
А другие, не настолько заметные и сразу понятные, их надо не проглядеть и помочь им раскрыться. Например: способность к дословному пересказу, решению сложных математических задач, запоминание иностранных слов, спортивные достижения и прочее, и прочее, и прочее…
Ну, допустим, Вы разглядели уникальность ребёнка, ура. Допустим он хорошо лепит. Рассказали об этом друзьям, показали его поделки, умиляетесь.
И у многих на этом всё. Ну в лучшем случае какое-то время родители покупают пластилин.
Но постепенно родительский интерес к детскому творчеству угасает, да и пластилина уже много изведено, и вот уже нет нового материала для лепки, и нет новых поделок.
Никаких художественных школ, творческих выставок, новых навыков. Как я уже писала в предыдущей статье, родители уверены что природные способности никуда не денутся.
Но вся штука в том, что любые природные способности, это только более высокая стартовая площадка, а дальше надо совершенствоваться, получать дополнительные знания, новые навыки, развивать то, что есть изначально, повышать уровень. Иначе всё, без тренировки все природные задатки сойдут на нет.
Как часто можно слышать от уже взрослых людей, что в детстве я прекрасно пел, в детстве я хорошо рисовала, в детстве я очень быстро бегала.
Но… родители не обращали на это внимания, не отдали меня в спортивную школу, музыкальную, художественную, математическую и т.д. Уверена, что многие сейчас тяжело вздохнули.
Став взрослыми, эти способные тогда дети, стали обычными, как все. Ну не обидно ли? Получить в руки волшебную палочку и бездарно подпереть ею забор.
Согласитесь — не лучший способ распорядиться таким роскошным подарком.
Примеров растраты детских уникальных способностей очень много, ужасающе много. Один из них — это пример моей племянницы. Об этом расскажу подробнее, потому что именно благодаря ему я сделала для себя важные выводы и к способностям своего сына отнеслась вполне осознанно и ответственно.
Итак, в этой истории нет ничего особенного, но в этом и есть вся печаль.
Катя росла очень смышлёной девочкой, я бы сказала, чрезвычайно смышлёной. Года в три она знала буквы, в четыре вполне себе прилично читала, у неё были способности к рисованию и она была наделена какой-то удивительной житейской мудростью.
Её рассуждения были очень логичными, она быстро схватывала суть ситуации и давала свой анализ происходящему. Слушать её можно было «раскрыв рот», она реально толково рассуждала.
В общении со своими ровесниками Катюша была настоящим дипломатом. Как-то я стала свидетелем её общения с другой моей племянницей, обоим тогда было года по четыре.
Они только что познакомились у нас дома и вместе рассматривали какую-то книжку, где были изображены военные.
Поскольку Катя умела читать, то она читала для Алёны. Рассматривая картинки у них завязался такой диалог:
Алёна (показывая пальчиком на военного): Это милиционер.
Катя: Нет, девочка, это военный.
Алёна: Нет, это милиционер.
Катя: Посмотри, у него форма зелёная, ружье.
Алёна: Нет, это милиционер (повышая голос).
Катя: Милиционеров нет на этой картинке.
Алёна: Это милиционер (громко настаивая).
Катя: Хорошо, девочка, пусть для тебя это будет милиционер.
Алёна перевернула страницу и Катя стала читать дальше.
Сказать по правде я никак не ожидала такой развязки. Маленький ребёнок понял, что объяснения и аргументы Алёна не слушает, да просто не понимает и она решила, что некому тут что-то доказывать, осталась при своём мнении, дала возможность Алёне успокоиться и всё… играют дальше.
Но вернёмся к Катиным способностям. Родители очень гордились тем, что Катюша такая умная, хвастались её замечательными рисунками. Мы все за неё радовались и восхищались, ведь было чем.
И как всё складывалось дальше?
А никак. Катя не ходила в садик, её мама сидела в декретном отпуске со вторым ребёнком и Катюша сидела дома, буквально сидела дома, потому что мама (да и папа тоже) не склонны были водить детей на прогулки, не говоря о чём-то ещё. Общительной девочке не с кем было общаться.
Её не учили рисованию, никаких кружков, студий или художественных школ. Даже сами её рисунки родители перестали замечать и хвалить, потому что они к ним попросту привыкли. Ну рисует, ну и хорошо.
Минимум красок и карандашей, рисовала на том, что бабушка с работы притащит (какие-то использованные листы бумаги с одной чистой стороной).
Что же произошло?
Сначала у Катюши пропал интерес рисовать, потом и навык. Нет, она не стала рисовать хуже, она не стала рисовать лучше. Постепенно она и вовсе забросила это занятие.
Когда она пошла в школу, я была уверена, что наша Катя будет хватать материал влёт, ведь она такая сообразительная, толковая девочка. Ан нет, всё это оказалось в прошлом, угас интерес и любознательность, появилась лень и апатия.
Катюша не то чтобы выделялась своими способностями, она стала средненькой, серенькой, никакой.
Мне очень обидно, что с этой удивительной девочкой произошли такие изменения. И я считаю, что тут вся ответственность целиком лежит на родителях. Профукали они своего способного ребёнка.
Чему меня научила эта история?
Я поняла, что любой талант без поддержки и развития остаётся нераскрытым, угасает, теряется.
Помня историю с Катюшей, я была внимательна и поощряла увлечения сына. Он рано проявил интерес к электрике и электронике, программированию и у него было множество всевозможных специализированных и обычных конструкторов, деталей, книг, мы занимались в специализированных, тематических кружках, секциях и школах.
И это давало свои результаты: Макс с удовольствием занимался, обучался, создавал работающие проекты, получил признание своих талантов и множество наград.
Он выбрал профессию, которая стала продолжением его увлечений и уже заканчивает образование и работает по специальности. Он занимается тем, что ему действительно нравится.
Благодаря тому, что он с детства развивал полученные от природы способности, он достиг больших успехов.
Я призывают всех родителей быть внимательными к своим детям. Не просто гордиться способностями своего малыша, а помочь ему раскрыть свой потенциал и в этом плане стать счастливым человеком.
Любите своих детей и будьте мудрой мамой!
P.S. Расскажите об этой заметке вашим друзьям. Кликайте по кнопкам социальных сетей.
P.P.S. Будьте в курсе, подписывайтесь на обновления.
Добавить комментарий
Нажимая на кнопку, Вы даете свое согласие на обработку своих персональных данных
Согласна с Вами, ребенком нужно «заниматься» непрерывно. В нашем случае мы нашего внучка развивали всесторонне: с двух лет: филармония ( куда нас сначала отказывались пропускать, дескать двухлетний ребенок будет шалить и мешать другим наслаждаться музыкой). И что важно ребенку нравилось…к пяти годам он даже засыпал под звуки органа у меня на руках.Театр, ребенок пел и рассказывал стихи. В самолете, когда летели в Тайланд, а это 11-13 часов в полете, нас » не напрягала» длительность перелета, т.к. ребенок читал стихи, причем как артист, встав на кресло, пел песни, рисовал, успел отдохнуть, перезнакрмился с соседями, в общем, ни мы с дедулей, ни ребенок не испытали никаких трудностей перелета. И соседи по перелету все были очарованы ребенком. Мироша очень любил творчество: мы с ним лепили, выливали барельефы, рисовали.Рисовать внучек любил красками, ему нравилось смешивать цвета в палитре. Есть награды за участие в конкурсах Всероссийских, не говоря уже о том что на все садиковские конкурсы и праздники мы с ним готовили конкурсные работы: это сухоцветы, поделки из овощей и многое другое. Наш мальчик с двух лет посещал студия рисования песком, классы английского, даже ментальному счету начинали обучение.Внучек обучался бально-спортивным танцам. Пятнадцать медалей у нас и множество дипломов. Занятия в модельном агентстве много дали ребенку. Это не только красиво выйти, как многие ошибочно считают, это азы ухода за собой, гигиена личная, ораторское искусство, актерское мастерство, которое ведут артисты, служащие в нашем драматическом театре, это этикет и многое другое. Звания Гран при в своем 4-5 летнем возрасте Мироша завоевал своим старанием и трудолюбием. Рассказываю об этом в прошедшем времени. Т.к.более 5- ти месяцев мы внучка не видим. Мать ребенка запретила нам видеться с ним. И те случайные встречи, которые имели место, негативно отражаются на ребенке. Мать вымещает свою ненависть к нам на ребенке. По сути речь идет не о воспитании ребенка, а » тупо» о владении им. Ребенком не занимаются, не идет речи о продолжении начатого ранее: ни в какие развивательные центры, танцы и др. ребенка не водят. А недавно, по просьбе воспитательницы садика отвозила костюм ребенку для выступления по поводу приезда к нам в областной центр министра образования. И что вы думаете? Ребенок спрашивает о воспитателя: «Когда я буду выступать?» Однако его выступление не состоялось, т.к. мама не нашла времени, чтобы на выходных выучить с сыном текст. Я, конечно, надеюсь, что заложенное нами с дедулей все доброе в ребенка прорастет. Но также и очень расстроена тем, что ребенком не занимаются сейчас….Простите, но это крик души!
Да, невесёлая история, Светлана. Обидно, что Мироша может растерять не только свои таланты, но и само желание заниматься творчеством. И роль мамы всегда ключевая. Вы это своим рассказом только подтверждаете. Как бы ни старались бабушка с дедушкой, а мама «наложила своё вето» и всё прахом пошло. Обидно за Мирошеньку…
мне грустно… Аж сердце сдалось…Надеюсь мама его образумится и даст Вам продолжать развитие ребенка, раз сама не может и не понимает
у нас без изменений….и это горько….прочла сегодня:» Можно закрыть глаза на то, что видишь .Но нельзя закрыть сердце на то , что чувствуешь….