Родительские хитрости. А Вы так делаете?
Марина Метель 12 комментариевНу хоть тресни, не наше это — рисование. Макс совсем не умел рисовать, вообще, ну никак! Он родился технарём, в этом мы убеждались чуть ли не с пелёнок.
В раннем детстве, когда все детки калякают картинки везде, где только возможно — на бумаге, обоях, скатертях, на себе, за сыном ничего подобного не наблюдалось. Он соединял провода с выключателями и лампочками, переустанавливал операционку на нашем домашнем компе, без умолку трындел про лампочки, выключатели и батарейки…
Его художественные запросы были очень специфическими для малышей — он просил меня нарисовать лампочку, батарейку, розетку, вилку, монитор, процессор и всякие такие штуки.
Ну ладно, такие у нас технические наклонности.
И пошли мы в школу, а там есть замечательный предмет — рисование. Упс! Для нас это прям засада!
И мы, «хитрющие» родители, стали иногда, сложные задания рисовать за сына. А мы те ещё художники, поэтому поначалу наши рисунки вполне себе сходили за детские.
Но чем дальше, тем сложнее становились задания и мы с ними уже не справлялись. Поскольку наш папа инженер-конструктор, то выход нашёлся быстро — мы начали переводить готовые рисунки и разукрашивали их.
У нас прямо семейный подряд получился — папа переводил, а я разукрашивала (как самая творчески одарённая в нашей семье).
Наша учительница по рисованию — удивительный педагог, с ней нам точно повезло ? Она на раз просекла все наши хитрости. Но у неё был по настоящему индивидуальный подход к детям. Она понимала, что не всем быть Леонардо Да Винчи и излишне никого не прессовала.
К Максу у неё вообще был особый подход, она знала о его способностях в программировании, он с 11 лет помогал ей настраивать компьютерную технику в классе и дома.
И вот мы, доморощенные художники, рисуем то, что задано, а сын несёт это в школу. Вечером он сообщает нам, что Наталья Ивановна сказала, что в этот раз мама молодец и заслужила пятёрку… ?
Кстати, она таки научила Макса неплохо рисовать, есть у неё свои методики, благодаря которым наш сын, в какой-то степени освоил рисование.
Вообще, всё, что касается творчества это очень индивидуально. Безусловно, есть необходимый общий уровень подготовки, но углубляться в какую-то область надо исходя из индивидуальных способностей и желания.
Как вы считаете, правильно ли мы поступали, рисуя за своего ребёнка?
Добавить комментарий
Нажимая на кнопку, Вы даете свое согласие на обработку своих персональных данных
Мне кажется, так делают многие. Ну а что, если ваше чадо совсем не умеет рисовать????
Думаю да ???
За меня мама рисовала однажды…?
Светлана, а учительница это заметила? Как отреагировала? ))
Да, очень была недовольна, на сколько я помню.С тех пор прошло почти сорок лет…
Мне кажется напрасно учителя рисования так болезненно реагируют на это. Хорошо рисовать не каждый может, ну не дано, что тут поделаешь…
позже научилась…. с внучком творим!?
Здорово!!!
У меня дочь хорошо рисует. Но когда нагрузка по урокам большая, и она не успевает, то да! Рисую за неё. Но мы делим обязанности. Она либо рисует, а я разукрашиваю, или наоборот
Хороший тандем у вас с дочей получается, Катя ))
А я всегда говорю, «как умеешь, так и рисуй! Кто в школе учится , тот и оценки получает! Не все дети художники! » В начальной школе дочка обижалась на меня, что я за нее не рисую, говорила, что всем детям родители рисуют. сейчас уже смирилась. И в конкурсах участвуют : родители делают поделки, рисуют картинки, а выставляют как будто это дети сделали. Мне кажется что это неправильно. Теперь вопрос к психологу: я не права? Надо было самой все делать за ребенка и поднять за счет этого ее самооценку?
Татьяна, я не о том, что надо за ребёнка всё делать, а о том, что надо индивидуально подходить к каждому конкретному ребёнку. Это особенно касается творчества. Если педагог адекватен, то не будет требовать всем поголовно писать шедевры. Я вот помню свою учительницу рисования — она говорила: «Тебе за это четыре, ты можешь лучше, а Сане твёрдый пятак, он сегодня себя превзошел!!!»
Ясен пень Саня не пойдёт в художественное училище, нет у него особенных способностей к живописи, так чего его унижать трояками, он старается в силу своих способностей.
И наоборот, может ребёнок, умеет, но дал слабину — надо мотивировать его постараться.
Когда педагог на своём месте и понимает свою задачу — у родителей не возникает необходимости делать что-то за ребёнка.
Нам приходилось, потому что наша Завуч прессовала учителей всякими выставками и они прогибались. Я, например, не стала права качать, а нашла свой выход из ситуации — выход, который оказался приемлем всем и не ущемлял, в первую очередь моего сына, и не портил жизнь учительнице.