Открыть меню

Родительские хитрости. А Вы так делаете?

Ну хоть тресни, не наше это — рисование. Макс совсем не умел рисовать, вообще, ну никак! Он родился технарём, в этом мы убеждались чуть ли не с пелёнок.

В раннем детстве, когда все детки калякают картинки везде, где только возможно — на бумаге, обоях, скатертях, на себе, за сыном ничего подобного не наблюдалось. Он соединял провода с выключателями и лампочками, переустанавливал операционку на нашем домашнем компе, без умолку трындел про лампочки, выключатели и батарейки…

Родительские хитрости

Его художественные запросы были очень специфическими для малышей — он просил меня нарисовать лампочку, батарейку, розетку, вилку, монитор, процессор и всякие такие штуки.

Ну ладно, такие у нас технические наклонности.

И пошли мы в школу, а там есть замечательный предмет — рисование. Упс! Для нас это прям засада!

И мы, «хитрющие» родители, стали иногда, сложные задания рисовать за сына. А мы те ещё художники, поэтому поначалу наши рисунки вполне себе сходили за детские.

Но чем дальше, тем сложнее становились задания и мы с ними уже не справлялись. Поскольку наш папа инженер-конструктор, то выход нашёлся быстро — мы начали переводить готовые рисунки и разукрашивали их.

У нас прямо семейный подряд получился — папа переводил, а я разукрашивала (как самая творчески одарённая в нашей семье).

Рисунок Макса

Наша учительница по рисованию — удивительный педагог, с ней нам точно повезло ? Она на раз просекла все наши хитрости. Но у неё был по настоящему индивидуальный подход к детям. Она понимала, что не всем быть Леонардо Да Винчи и излишне никого не прессовала.

К Максу у неё вообще был особый подход, она знала о его способностях в программировании, он с 11 лет помогал ей настраивать компьютерную технику в классе и дома.

И вот мы, доморощенные художники, рисуем то, что задано, а сын несёт это в школу. Вечером он сообщает нам, что Наталья Ивановна сказала, что в этот раз мама молодец и заслужила пятёрку… ?

Кстати, она таки научила Макса неплохо рисовать, есть у неё свои методики, благодаря которым наш сын, в какой-то степени освоил рисование.

Вообще, всё, что касается творчества это очень индивидуально. Безусловно, есть необходимый общий уровень подготовки, но углубляться в какую-то область надо исходя из индивидуальных способностей и желания.

Как вы считаете, правильно ли мы поступали, рисуя за своего ребёнка?

Обсуждение: 12 комментариев
  1. Заюшака моя:

    Мне кажется, так делают многие. Ну а что, если ваше чадо совсем не умеет рисовать????

    Ответить
    1. Марина Метель:

      Думаю да ???

      Ответить
  2. Светлана:

    За меня мама рисовала однажды…?

    Ответить
    1. Марина Метель:

      Светлана, а учительница это заметила? Как отреагировала? ))

      Ответить
      1. Светлана:

        Да, очень была недовольна, на сколько я помню.С тех пор прошло почти сорок лет…

        Ответить
        1. Марина Метель:

          Мне кажется напрасно учителя рисования так болезненно реагируют на это. Хорошо рисовать не каждый может, ну не дано, что тут поделаешь…

          Ответить
          1. Светлана:

            позже научилась…. с внучком творим!?

          2. Марина Метель:

            Здорово!!!

  3. Екатерина Губарь:

    У меня дочь хорошо рисует. Но когда нагрузка по урокам большая, и она не успевает, то да! Рисую за неё. Но мы делим обязанности. Она либо рисует, а я разукрашиваю, или наоборот

    Ответить
    1. Марина Метель:

      Хороший тандем у вас с дочей получается, Катя ))

      Ответить
  4. Татьяна Киселёва:

    А я всегда говорю, «как умеешь, так и рисуй! Кто в школе учится , тот и оценки получает! Не все дети художники! » В начальной школе дочка обижалась на меня, что я за нее не рисую, говорила, что всем детям родители рисуют. сейчас уже смирилась. И в конкурсах участвуют : родители делают поделки, рисуют картинки, а выставляют как будто это дети сделали. Мне кажется что это неправильно. Теперь вопрос к психологу: я не права? Надо было самой все делать за ребенка и поднять за счет этого ее самооценку?

    Ответить
    1. Марина Метель:

      Татьяна, я не о том, что надо за ребёнка всё делать, а о том, что надо индивидуально подходить к каждому конкретному ребёнку. Это особенно касается творчества. Если педагог адекватен, то не будет требовать всем поголовно писать шедевры. Я вот помню свою учительницу рисования — она говорила: «Тебе за это четыре, ты можешь лучше, а Сане твёрдый пятак, он сегодня себя превзошел!!!»
      Ясен пень Саня не пойдёт в художественное училище, нет у него особенных способностей к живописи, так чего его унижать трояками, он старается в силу своих способностей.
      И наоборот, может ребёнок, умеет, но дал слабину — надо мотивировать его постараться.
      Когда педагог на своём месте и понимает свою задачу — у родителей не возникает необходимости делать что-то за ребёнка.
      Нам приходилось, потому что наша Завуч прессовала учителей всякими выставками и они прогибались. Я, например, не стала права качать, а нашла свой выход из ситуации — выход, который оказался приемлем всем и не ущемлял, в первую очередь моего сына, и не портил жизнь учительнице.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку, Вы даете свое согласие на обработку своих персональных данных

Политика конфеденциальности | Публичная оферта
© 2024 ИП Метель Марина Анатольевна ОГРН 313554310900178