Снова в школу. Это радость или?
Марина Метель Пока нет комментариевНаступает очередное 1 сентября и наши детки снова потопали в школу. Для родителей наступает горячая пора длинною в 9 месяцев.
Мой сын с удовольствием ходил в начальную школу, а вот начиная с 5-го и до 10-го класса, мягко говоря, на занятия не рвался, это и по фотке видно. А вот в 10- и 11 классе ходил в свою гимназию с удовольствием, просто летал.
Нет, учиться ему нравилось всегда (хотите верьте, хотите нет, но учиться Макс любит и по сей день), а вот именно посещение школы не было для него радостью. В общем-то все дети в нашем классе примерно также относились к посещению школы в эти периоды.
Почему?
В нашем случае, это напрямую зависело от классного руководителя. В начальной школе у нас была потрясающая учительница и наши ребята «летели» в школу. Она не просто их учила, она была для них уважаемой и авторитетной личностью.
Да-да, наши малыши прекрасно понимают кого уважать и слушать, кого бояться и подстраиваться, а кого игнорировать и тиранить.
В нашем случае, это было уважение и даже любовь. Наша Елена Сергеевна умела быть объективной, не заискивала и не прессовала детей. Всегда старалась разобраться в каждой ситуации и быть справедливой. Она во многом понимала детскую психологию.
Если есть за что похвалить, сделает это обязательно, ну а если кто-то провинился, то всегда сначала разбирается, прежде чем делать выводы кто прав, а кто виноват. При этом она никогда не ругала и не жаловалась на детей на родительских собраниях или в присутствии других детей.
Все разборки с глазу на глаз, чтобы не влиять на отношения между детьми. Дети же быстро перенимают позицию взрослых — если ругают, значит он плохой.
Но в 5-м классе появилась новая классная руководительница и не сложились у неё отношения с нашими детьми. Да и с родителями тоже не заладилось у неё.
Да, так бывает. Она настойчиво объясняла нам, родителям, какие «неправильные» у нас дети и мы тоже «неправильные и таких неправильных родителей она ещё не встречала». Вот так, не больше и не меньше — все не такие, какими должны быть.
А какими мы должны быть, нам постоянно объясняли — удобными, послушными, согласными с её мнением, такими, «как все». Но мы такими быть не соглашались.
В старших классах, по нашей просьбе, нам дали нового классного руководителя — и дети, и мы сразу стали нормальными и правильными. Школьная жизнь снова заладилась.
Очень много зависит от людей, которые учат и взаимодействуют с нашими детьми. Как ни грустно, но учитель, через своё отношение к ученикам, может привить любовь и отвращение к своему предмету и к учёбе в целом, а также может просто-напросто «сломать» ребёнка.
Подходите к выбору школы и педагогов осознанно, учитывайте личные качества учителей, ведь именно через них идёт влияние на наших детей.
Важно не только, как учитель передаёт знания, но и манера общения и подачи материала, сотрудничество с учениками, её личное отношение…
Знаю, вы сейчас думаете, что не можете выбирать. Это не совсем так.
Выбор есть всегда:
- Отдать в одну или другую школу
- Пойти на поводу у педагога
- Отстаивать свою позицию
- За всё винить и наказывать ребёнка
- Винить учителя и предъявлять претензии
- Разобраться в ситуации с обоих сторон
- Свалить все проблемы на школу
- Взвалить их на себя
- Начать сотрудничать с учителями и ребёнком
Наш пример тому подтверждение…
В первый класс мы отдали нашего одарённого сына в продвинутую математическую школу. Мы прошли жёсткий отбор, конкурировали с лучшими претендентами нашего города.
Макса взяли без вопросов и… началась учёба.
Учёба давалась ему запросто и в этом не было никаких проблем. Но вот личные качества нашей учительницы, её отношение к детям — тут нас настигло жестокое разочарование.
И это касалось не только нашего ребёнка, все детки оказались в ситуации, когда учительнице было фиолетово на них, как на детей и личности. Главное — чтобы учились и слушались.
Через пол года мы ушли в другую гимназию по морально-этическим соображениям, не такую продвинутую, как мы считали. Мы решили, что знания наш сын может получить не только в стенах этой школы и что испортить ему жизнь, сломать его, как личность — этого мы позволить не можем.
А оказалось, что в нашей «продвинутой» гимназии мы уже за первые пол года поотстали от программы не такой уж продвинутой гимназии (как мы считали), в которую мы перевелись. Наверстали без проблем и были счастливы, что вовремя свалили из распиаренной и не отвечающей заявленным критериям гимназии.
Кстати, в 5-классе в наш класс пришла девочка, наша бывшая одноклассница из той школы и её мама взахлёб мне рассказывала в самых ярких и нелицеприятных выражениях, как трудно было с этой учительницей, как она жалеет, что так долго они терпели и… как они всё лето занимались с репетиторами, чтобы догнаться до нашего уровня и поступить в нашу гимназию!
Вот вам и престижная, хвалёная супер продвинутая гимназия. Так что будьте внимательны и бдительны. Не всё, что считается крутым таковым является.
Главное — действовать в интересах ребёнка, а не собственных амбиций и пресловутого престижа.
Итак, звонок прозвенел, всем удачи, хороших оценок, душевных, умных педагогов!
Нажимая на кнопку, Вы даете свое согласие на обработку своих персональных данных